Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.

#1 12-January-11 11:40:50

A.Venkova
Administrator
Откуда: Петербург
Зарегистрирован: 22-July-08
Профиль

XL Международная филологическая конференция. Секция «Кино | текст» (16–18 марта 2011 года, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский государственный университет
Филологический факультет

XL Международная филологическая конференция
14–19 марта 2011 г.

Секция «Кино | текст»


проводится совместно с Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии

http://www.spbric.org/files/Programme_kinotext.jpg

кино и текст
кино versus текст
текст в кино
текст для кино
текст как кино
кино как текст
кинотекст

У Юрия Тынянова есть история о двух режиссерах:
«Один режиссер, монументальный, обиделся на сценариста за литературность изложения:
– Зачем мне стиль, зачем мне мелочи? Пишите просто: входит, садится, стреляет из пистолета. Остальное – это уже мое дело.
Другой режиссер, бытовой, но тоже почтенный, говорил:
– Фабула? Зачем мне фабула? Я сам могу, не сходя с места, вам тридцать фабул дать. Нет, вы мне каждую деталь вытащите. Остальное – это уже мое дело».

Тема секции: «Кино-текст и кино-вещь»

Искусство, по словам идеологов конструктивного метода в искусстве Эля Лисицкого и Ильи Эренбурга, – это «созидание новых вещей». Тогда киноискусство, продолжим мы, – это созидание новых кино-вещей.
Кино имеет дело со «смысловыми вещами» – видимыми вещами, взятыми в их разнобразных отношениях и преображенными искусством кино. Как считал Юрий Тынянов, за видимым миром – «видимым человеком» и «видимой вещью» – стоит смысловая перепланировка мира. Чтобы почувствовать новизну вещи быта в литературе или кино, ее нужно «как-то сломать».
Какова же роль вещи в кино? Чем руководствуются режиссеры, сценаристы, исследователи, создавая и интерпретируя видимый мир кино-текста?

В первый день работы секции предполагается обсудить следующие проблемы:
–    Семантика и прагматика кино-вещи
–    «Смысловая вещь» в фильме-экранизации
–    От вещи к ситуации: ситуационное моделирование в кино
–    Вещь быта, вещь истории в кино-тексте

Второй день посвящен теме «Детское кино и детская литература». Вопросы для обсуждения:
–    Предметный мир детства
–    «Глазами ребенка»: детский взгляд на вещи
–    Вещь в кино-тексте о детях и для детей
–    Вещь в медийном контексте: детское кино vs. детская литература

В рамках секции пройдет круглый стол «Проект в кино и литературе».

К участию приглашаются все заинтересованные в исследовании и интерпретации «нереальной реальности» – кино. Приветствуем доклады по теории и практике российского и мирового кинематографа.

Регламент выступления: доклад – 20 мин, обсуждение – 10 мин.
Заявки принимаются до 10 февраля 2011 г. по адресу: ldbugaeva@gmail.com
К.ф.н. Любовь Дмитриевна Бугаева

Неактивен

 

#2 13-March-11 22:17:36

A.Venkova
Administrator
Откуда: Петербург
Зарегистрирован: 22-July-08
Профиль

Re: XL Международная филологическая конференция. Секция «Кино | текст» (16–18 марта 2011 года, Санкт-Петербург)

Программа секции во вложении.


Вложения

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.005 seconds, 11 queries executed ]