Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.

#26 28-January-10 13:11:58

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

"это культовый фильм", "это культовое изображение" - согласитесь, все это - порождения модернизма етс...

Поэтому, в связи с предложением Николая Павловича не вспомнить ли нам древнее происхождения первой и до сих пор актуальной идеологии - религии, в которой еще античные авторы усматривали 'благочестие'. 'совестливость', 'сомнение' етс

Поэтому и бессовестливо-когнитиввистский "культ" сегодняшнего дня я вряд ли могу поставить даже рядом с 'культурой'. ибо не имею никаких оснований для элиминации достижения предков.

Так, не вспомнить ли нам главный тезис Конфуция - гармония Космоса и социума в совести последнего.

Неактивен

 

#27 12-February-10 18:45:21

V.Strogetskiy
Участник
Зарегистрирован: 30-April-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Человека  как творение Божие нужно понимать как с рациональных,так и сметафизических позиций. Поэтому искусственно созданная им среда обитания  ( культура ) включает как рационалистическую ( светскую ) культурную деятельность человека, так и культовую т.е. религиозную. Только в этом случае культура бужет полноценной и действительно способствовать развитию общества и духовному соверщенствованию человека.   Суважением Владимир Строгецкий

Неактивен

 

#28 12-February-10 20:21:05

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

передо мной сейчас уселся кот и так вызывающе смотрит, что я засомневался, кто из нас чье творения, - нет ли и во мне чего-то природного, чего я никак не могу понять. Метафизика природы - куда мы ее отнесем, если она ни в светскую, ни в культурную. не вписывается... Можно, конечно, и делезовским языком говорить, но тогда будет ли уважать меня кот?

Неактивен

 

#29 13-February-10 10:38:02

M.Kurbanov
Участник
Зарегистрирован: 28-April-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Это хорошо, что кот Васька на Вас просто смотрит. Значит он сытый и хорошо ухоженный! А вот, если бы он терся о ноги и призывно мурлыкал, значит ему что-то чуть-чуть не хватает.  Египетский сфинкс давно уже созерцает мир, утверждая культ своего присутствия (хоть и с поломанным носом, зато уши не такие замятые, как у тех борцов, которые демонстрируют культ силы). Если культура состоит из множества культов, то она к ним, все-таки, никак не сводится.

И в правду, как вопрошал А.Эйнштейн, меняется ли мир от того, что на него смотрит мышь?!  Как уживается культура от того, что в ней слишком много несовместимых между собой культов?!

Отредактированно M.Kurbanov (13-February-10 12:43:09)

Неактивен

 

#30 13-February-10 11:21:36

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

С мышью - не знаю, а вот с цветом (как предикатом ИДЕАЛЬНОГО), если мы его когда-нибудь и познаем, конечно,  я полагаю, мир изменится. Ибо здесь та самая диалектика, что преследует любую культуру в ее развитии (но никак не в формальной фиксации этого развития).  Ибо мышь вряд ли когда что скажет даже коту, тогда как цвет божественно утверждает себя в нашей безбожно-мужской культуре.

Неактивен

 

#31 21-February-10 18:57:48

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Наша дискуссия немного напоминает разговор немого с глухим. Нужно все-таки начинать определяться с терминами. А так каждый говорит о своем. В результате получается не обсуждение темы, для того чтобы решить проблему (по-мужски), а легкое скольжение вскользь проблем просто ради общения (по-женски).

Неактивен

 

#32 8-March-10 20:15:55

A.Yusfin
Участник
Зарегистрирован: 26-April-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Общеизвестно, что понимание невозможно без договорённости о содержании исходных понятий, того, что мы хотим обсудить. Когда этого нет, происходит разговор типа "кто в лес, кто по дрова". Поэтому интереснейшая дискуссия для меня обесценивается именно отсутствием такой договорённости. Поэтому многие суждения вроде бы дискутируют между собой, а на самом деле говорят о существенно разном.
Отсюда - предложение: в начале дискуссии договориваться о содержании обсуждаемых понятий (и явлений, стоящих за ними), и только потом начинать обсуждение. Тем более, когда мы говорим о понятии культура, поле значений которого почти необьятно (об этом замечательно писал отец Павел Флоренский). Как говорится, если бы  мы не имели такой многозначности "родовых понятий" существования, возможно, в мире было бы не так кроваво и невразумительно социальное и индивидуальное человеческое бытие...

Неактивен

 

#33 9-March-10 03:23:53

M.Kurbanov
Участник
Зарегистрирован: 28-April-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Так ведь, культурологический дискурс тоже не всегда расчёсан гладко и ровно. Волосы, как и наши мнения, можно причесать по фронту и развернуть по флангам в захватное наступление одной диспозиции против другой. Только, мне кажется, пусть они свободно резвятся по ветру. А.Эйнштейн вообще был против всякой стрижки. Легким взмахом руки он приводил к гармонии не только себя, но и всех.

В предельном значении любое наше мнение - это и есть культ того, что ждет и ищет всеобщего воплощения в себе самом (чуть не сказал -  ..."воплощения в культуре").

Неактивен

 

#34 9-March-10 10:16:11

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Цитирую: Человека  как творение Божие нужно понимать как с рациональных, так и с метафизических позиций….  "кто в лес, кто по дрова"... разговор немого с глухим … воплощение в себе самом...
легкое скольжение вскользь проблем просто ради общения (по-женски)…. если бы  мы не имели такой многозначности "родовых понятий" существования, возможно, в мире было бы не так кроваво и невразумительно социальное и индивидуальное человеческое бытие...

Вроде бы эти слова несут в себе нечто едино-противоречивое… Вроде бы все правильно. И в тоже время что-то здесь не так.

Ибо на уровне «понятий» (мечты философов - строго алгоритмизированных определений) успешно работает компьютер, от бинарной логики которого сегодня отказываются даже специалисты по искусственному интеллекту… На уровне понятий успешно «работают» и теологи от «своих» конфессий, и политики-националисты, разделяющие нас во имя исключительно своего имиджа, денег и/или власти...

И все на уровне понятий. И все кроваво и невразумительно… Почему же так? Почему социализирующее нас общение считается женским, легковесным, а общение мужчин – сущностным (тяжеловесным?)? Почему мужчины воюют и убивают, а женщины рожают и воспитывают? Или все это – не культура? Или все это формализовано в понятиях?

Быть может, я утрирую, но с единственной целью: понятийная логика заводит нас в тупик ‘целесообразности бытия’. Бог породил человека (если угодно, человек – Бога) не логикой, по крайней мере, не формальной, ибо наделил нас триадной сутью (дух, душа и тело), которую мы обессмысливаем постоянным стремлением к ее рациональной, понятийной интерпретации.

И что, дух мужской можно формализовать? Женскую душу – привести к убийству «чужих»  детей? Понятия ли это искусственного интеллекта? Нет, это именно образы -образы культуры, которые лишь наше рацио низводит до понятийного уровня, возвеличиваемого некоторыми учеными до идеалов познания. Идеалы ли это? Бесцветность, бесполость нашей науки – идеал ли это? Сугубо понятийный цинизм наших политиков – идеал ли это? Кровавость нашего социума, нашей цивилизации – идеал ли это?

И, говоря вообще, понятийна ли культура, т.е. уподобится ли культурология «искусственному интеллекту» и выхолостится ли до уровня сегодняшней «философии»? Или, наконец, обратится к - далеко не всегда понятийной  - действительности реальной культуры?

Неактивен

 

#35 9-March-10 10:17:43

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Не могу не согласиться с коллегой А.Юсфиным. К сожалению не могу зайти на его профиль, чтобы узнать имя и отчество.
Действительно - "понимание невозможно без договорённости о содержании исходных понятий"!!!
Об этом я уже "кричу" почти в каждом своем сообщении.
И в первую очередь нужно "договориться" о краеугольном понятии "культура".
И еще раз прав А. Юсфин, когда говорит о многозначности "родовых понятий". Действительно и действительно - ЕСЛИ ВСЕ ВЕЩИ НАЗВАТЬ СВОИМИ ИМЕНАМИ, ТО В МИРЕ НЕ БУДЕТ ПРОБЛЕМ.

Муса Гасангусейнович как всегда обращается к образному описанию проблем.
Но сначала о понятийном аппарате - МНЕНИЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ ТАМ, ГДЕ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЯ. Поэтому "прическа" из мнений это своего рода "парик".
Что касается Энштейна, то эго парикмахерское искусство далеко не безупречно. И если мы будем следовать его примеру, то очень скоро станем лысыми.

Не разобравшись с понитием "культура", в вопросах анализа "культа" мы к единому пониманию не придем. Так и будем бороться каждый за свое МНЕНИЕ...

Неактивен

 

#36 9-March-10 10:49:37

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Дорогой Николай Викторович! У нас с Вами уже начинают совпадать ритмы. Я еще только пишу ответ, а Вы уже отправили!
Николай Викторович я Ваш оппонент, но даже у нас с Вами часто и густо и МНЕНИЯ  и ЗНАНИЯ совпадают. Я с Вами на все сто согласен, что культура не может существовать без образов. Да и как можно быть несогласным? Это же придется отрицать такой мощный пласт культуры как искусство!..
Но! И еще раз НО! Мы с Вами культурологи. А культурология даже по названию обязана быть наукой. А наука не может быть не формализованной. Конфликт Моцарта и Сальери не до конца понят. Беда Сальери не в том, что он АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ СВЕРЯЛ! Его беда в том, что он отрицал аналогичное отношение к искусству у Моцарта.
В искусстве вышивания есть проблема узелков, которые остаются на обратной стороне. И чем выше мастерство Творца, тем незаметнее узелки...
Сальери не видел "узелков" у Моцарта, которые называются "муки творчества". А они у Пушкина просматриваются в одной фразе Моцарта: "Когда меня мучила моя бессоница..." За дословность не ручаюсь, но суть такова. Эта фраза говорит о том, что та легкость, которая раздражала Сальери, очень тяжело давалась Моцарту. Бессоница уже стала для него поривычной - "моя бессоница"...
Это я к тому, Николай Викторович, что никто нас культурологов не освобождал от необходимости сверять ГАРМОНИЮ АЛГЕБРОЙ.
И не наше с Вами дело, Николай Викторович, (как культурологов) творить образы в культуре. А вот узучать их и переводить на язык логики - это прямая обязанность. Вот за это нам "платят деньги", если можно назвать деньгами то, что мы получаем.
Чтобы ответить на все Ваши ПОЧЕМУ???, нужно сделать то, что советует А.Юсфин - ДОГОВОРИТЬСЯ ОБ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЯХ!!!
Т. е. определиться куда мы идем (в лес), а потом ответить на вопрос "зачем" (по дрова).
В украинском языке это же мысль облечена в такую форму: Не вмер Данило - болячка задавила! Перевод: Не умер Данила, его болячка задавила.
Вот таким образом мы культурологи и разговариваем. А какая разница в том умер этот Данила или его болячка задавила - нет человека.

Отредактированно N.Vazhinskiy (9-March-10 10:53:09)

Неактивен

 

#37 9-March-10 11:15:06

M.Kurbanov
Участник
Зарегистрирован: 28-April-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Николай Викторович! Что-то ваши размышления и вопрошания как-то мягко легли на пуховую перину посмодернизма, видимо после её взбивания она становится для Вас своей пристанью. Ей-ей, не похоже... . А ведь, постмодернизм-то возникал не от хорошей жизни, - возникал от тех самых безответных вопросов современной эпохи, с которыми философия уже не может совладать как зеркало своей эпохи (хотя бы, по Гегелю).

Николай Павлович! Я не согласен в том, что  "прическа" из мнений это своего рода "парик".
Я считаю, что все наши знания, сначала были личными мнениями, а затем они социализируются и объективируются в общепринятые формы. "Парик" же - изначально чужая шевелюра, которую могут примерить все, кому не лень.

Через ссылку "Персоналии" можно по алфавиту найти всех участников, в том числе значится и уважаемый Юсфин Абрам Григорьевич, который считает, что дискуссия обесценивается именно
отсутствием такой (общей) договорённости. Но договоренность приходит, когда есть кому и о чем договариваться. На стадии поиска все участники пока "лежат в своих ваннах" и готовятся по-своему крикнуть "ЭВРИКА". Вот потом можно договариваться.

Неактивен

 

#38 9-March-10 11:54:55

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Дорогие коллеги, цель у нас, в самом деле, одна, а, вот, пути ее достижения несколько различаются. Ибо тезис "видеть смысл науки только в понятиях" (т.е. считать образы бессмысленными), на мой взгляд, обесценивает собственно и методологию познания.  Если верен закон "от ощущения к мысли", то  вряд ли это означает "от мысли к мысли вне ощущений", ибо читаешь некоторые работы и вдруг оказывается, что это - исключительно схоластика, никакого отношения к реалиям жизни, включая культуру, не имеет. - и ведь все это на уровне понятий!

Поэтому, как мне кажется, было бы разумнее (но не рациональнее!) заняться конвергенцией обоих (и понятийного, и образного)  методов познания, которые и характеризуют реальную культуру. Иначе будет, может, и культурология, но какая-то не совсем культурная. Культурология искусственного интеллекта. И кому она будет нужна, кроме компьютера?

Ведь у естественного интеллекта между ощущением и мыслью есть еще и образы, и далеко не всегда вербализуемые, понятийно представленные, формализуемые до их обесцвечивания в абстракциях.

Неактивен

 

#39 9-March-10 12:07:15

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Спасибо, Муса Гасангусейнович! Видимо у меня что-то с интернетом. Потому что и в персоналиях профиль Абрама Григорьевича у меня не открылся.

Я с Вами согласен, что образ "парика" не совсем корректен в данном случае. Но ничего другого в голову не пришло... Видимо язык понятий мне ближе. Но Вы меня поняли. Я просто хотел сказать, что нужно не зацикливаться на мнениях, а приходить к знаниям и ими оперировать.

Не могу не согласиться с Вами, что желающих "договариваться", мягко говоря, маловато. Давайте для начала "договоримся" между собой те, кто уже "вылез из ванной".

Давайте для начала культурологически "выпорем" меня за мое определение КУЛЬТУРЫ. Может из этой "порки" как раз и вырисуется то, на чем мы сможем "договориться". Именно для этого я и вылез "из ванной".

Неактивен

 

#40 9-March-10 12:26:59

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Николай Викторович!
Вашими устами, да мед пить!
Никаких возражений по поводу сказанного Вами у меня нет. Но есть уточнения.

Ну почему же, уточняя понятия культурологии, мы должны "считать образы бессмысленными"? Да ни в коем случае!!!

И мы не говорим сейчас о "методологии познания". Чуть-чуть рановато. Мы говорим только о языке, на котором разговариваем. И речь идет пока исключительно о том, чтобы максимально приближенно говорить на одном языке. Ну очень хочется понимать друг друга.

Я ярый противник жонглирования понятиями, за которыми ничего не стоит! Согласен и еще раз согласен с Вами - схоластика нам ни к чему!

Я не против образов! Я режиссер по базовому образованию. Но в театре есть режиссер, а есть театровед! И функции разделяются так,что режиссер говорит со сцены образами, а театровед эти образы осмысливает на понятийном уровне. Можно продолжить: искусство - искусствовед, музыка - музыковед, литература - критика и т. д.

Я с трудом себе представляю науку, которая бы оперировала образами. Это касается и гуманитарных наук. Мы просто изучаем сферы, где господствуют образы. Если не будет образов, то нам и изучать будет нечего.

Отредактированно N.Vazhinskiy (9-March-10 12:27:52)

Неактивен

 

#41 9-March-10 13:28:11

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Все так, Николай Павлович, ...и не так, на мой взгляд. Ибо искусство неповторимо, невыразимо в понятиях, т.е. там, где есть воспроизводимость образов на уровне понятий - искусство заканчивается и начинается искусствоведение. 

А что культура и культурология?  Где у нас есть воспроизводимость - единственный достоверный критерий научности? В культуре, где и образы, и понятия воспроизводятся тысячелетиями. А что же культурология, - где от образов и следа не остается?

Абсолютизация понятий, хорошо, но посмотрим на философию, или психологию - миллионы понятий, но никто еще (кроме. разве, психологов) не называл психологию наукой. Хотим ли мы этой участи для культурологии?

Если мы, в самом деле, хотим представить науку, которая оперировала бы и образами, и понятиями, то, если непонятно различие между смыслами: 'мечта человечества' и 'голубая мечта человечества', можно открыть любую работу по хроматизму и, полагаю, легко убедиться, что образы никак не противоречат понятиям, а конкретизируют (окультуривают, если можно так сказать) абстрактный характер последних. Причем, множество этих образов интернационально (воспроизводимость - критерий научности)  в значительно большей степени, чем некоторые понятия.

Но это категорически отвергается и постмодернистскими парадигмами, и/или "чистым рацио" нынешней философии.

Поэтому-то одной их актуальных задач культурологии  можно считать поиск и систематизацию этих (воспроизводимых) образов мировой культуры для их адекватного соотнесения с понятийным аппаратом.

Неактивен

 

#42 10-March-10 13:16:42

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Уважаемый Николай Викторович!
Я с Вами готов согласиться... Но...

Я внимательно изучаю Вашу статью "Междисциплинарность и культурологический энциклопедизм". Настолько внимательно, что моей настольной книгой стал "Словарь иностранных слов". Возьмем только первую страницу: предикат, конвенгертная диалектика, хроматизм, дивергентная диалектика, гендер, онтология, интериоризация, эклектика...
И я еще не дошел до конца страницы!

Кроме того ссылки на имена: Людвиг Витгенштейн, Платон, Гегель, М. В. Аллахвердов, Фрейд, Юнг...

И чем дальше, тем больше! Вы формулируете релевантные тезисы и вводите такие понятия как социальность сознания, эстетика подсознания и природно-базовые функции бессознания!
А далее идут таблицы!
А в одной из таблиц (О ужас!!!) приводятся формулы!..

И по форме, и по подаче содержания Ваша статья выдержана в научном стиле!

А где же образы? Вы бы смогли эту же статью подать предлагаемым Вами способом - образами? Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать - это говорит народная мудрость.
И чего это мы копья ломаем?

Отредактированно N.Vazhinskiy (10-March-10 13:20:22)

Неактивен

 

#43 10-March-10 15:12:11

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Попытаюсь, Николай Павлович, только чуть позже.

Отредактированно N.Serov (11-March-10 09:00:35)

Неактивен

 

#44 10-March-10 16:23:49

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Спасибо, Николай Викторович! Буду ждать.

Неактивен

 

#45 10-March-10 21:40:38

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Итак, Николай Павлович, что мы имеем? Кстати, спасибо большущее за напоминание об этой статье, перечитал ее, - вроде бы, все разумно, а местами даже интересно, - поэтому пытаюсь словами передать ее смысл. Казалось бы, формулы могут и напугать гуманитария. Однако они ничем, - кроме краткости и удобства в таблицах, - не отличаются от слов. Так что на это не обращаем внимания – любой язык по существу является и сокращением, и формулой. А триаду хром-планов интеллекта (М-сознание, Id-подсознание и S-бессознание), я думаю, запомнить не очень сложно, - если, разумеется, есть интерес.

Для понимания же таблиц (баз знаний) приведу более наглядный пример: я встретил человека, с которым не виделся «сто лет». И что? Я буду перебирать в памяти все эти сто лет, всех знакомых, все обстоятельства етс? Вряд ли, ибо тут же узнаю его ОБРАЗ. Как? Собираемые с 1964 г данные позволили мне предположить, что это происходит благодаря той самой сетке абстрактов (понятий)/сублиматов (образов), перекрестия (узловые точки) которых и создают адекватный образ-концепт этого человека.

Ибо «дополнительная» (как бы, оттеночная) информация этих точек практически является информационной моделью нашей креативности, т.е. вывода в сознание неосознаваемой информации, которая и выражается в форме неких образов – сублиматов, тут же (в этой точке) связывающихся с их осознанием (пониманием).

Если с понятиями все ясно, то, что же такое ‘сублимат’? В психоанализе сублимация – перевод либидо в социально приемлемый вид, в хроматизме аналогично – перевод бессознательной информации в подсознательную (способную осознаваться). Поскольку же бессознание непосредственно связано с внешней средой (К.Леви-Стросс считал бессознание хранилищем всей информации, включая и наши «сто лет»), то и процесс нашего узнавания можно представить именно с помощью сублимации.

Сама по себе она может быть и неосознаваемой, но в узловой точке (встречи с релевантным понятием) за счет коннотации (в нашем случае - дополнительной эмоционально пережитой некогда информации) образуется именно образ-концепт, который потенциально осознаваем. И, если у меня «плохая память», то встреченный человек лишь дает эти коннотации («помнишь, как…») и все сразу становится на свои места: образ образовал с понятием узел, и я тут же узнал этого человека. Ведь мне было интересно.

Если же человека «столетней давности» уподобить культуре, а их встречу с культурологом – культурологии, то мне кажется, вряд ли кто будет спорить с тем, что ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНТЕРЕСА, опосредованного ЗНАНИЕМ о существовании неосознаваемой информации (ОБРАЗОВ), может получить развитие и совершенно новая методология понятийно-образных исследований. А цвет – лишь удобный инструментарий для моделирования этих (и других) образов, систем, етс.

Неактивен

 

#46 10-March-10 22:53:01

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Николай Викторовия! Мы имеем то, что Вы Ученый до глубины мозга! Что и подтверждает Ваш ответ.
И для того чтобы объяснить мне наглядный пример, касающийся образа "встречи столетней давности", Вы употребили целый ряд понятий, расшифровали их, определили место каждого из этих понятий и т. д.
И здесь мы с Вами говорим на одном языке.
Но Вам не удалось донести до меня Вашу научную информацию посредством одних только образов. Вам пришлось бы (в грубом приближении) говорить со мной притчами. А это другой жанр. Эзопов язык может быть очень информационным, наполненным глубокого философского или культурологического смысла, но это не научный язык.
Если Вам удастся передать смысл Вашей статьи эзоповым языком без ущерба для той точности, которая на сей момент присутствует в Вашей статье, я тут же объявлю о своей безоговорочной капитуляции.

Неактивен

 

#47 10-March-10 23:35:16

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Если капитулировать, то уж - мне.

Неактивен

 

#48 11-March-10 21:57:46

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Николай Викторович! Я был бы очень рад нашему с Вами сотрудничеству на благо культурологии!

Неактивен

 

#49 11-March-10 23:58:44

N.Serov
Участник
Зарегистрирован: 26-November-08
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Взаимно, Николай Павлович.

В принципе, если мы на этой странице обсуждаем культы, то не попытаться ли найти в них те возможно воспроизводимые компоненты культуры, которые и позволят объединить усилия в единстве противоречий и понятия, и образа собственно культа?

Отредактированно N.Serov (12-March-10 00:04:54)

Неактивен

 

#50 12-March-10 23:13:42

N.Vazhinskiy
Участник
Зарегистрирован: 13-February-09
Профиль

Re: Возможна ли культура без религиозных культов?

Николай Викторович, приступаю к серьезному изучению этой проблемы.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.013 seconds, 11 queries executed ]