logo

Электронный адрес Сообщества:
main@culturalnet.ru

На 20.10.2019 на портале
зарегистрировано
1920 участников
АВТОРИЗОВАННЫЙ ВХОД

earth Культурологическая КАРТА

ПОИСК ПО ФАМИЛИИ:
Расширенный ПОИСК
 

ГЛАВНАЯ ПЕРСОНАЛИИ ЖУРНАЛЫ ПОМОЩЬ ПРАВИЛА ФОРУМ Раздел HOKO ПАРТНЕРЫ О ПРОЕКТЕ

публикации CHAT Виртуальные коллоквиумы

АНДРЮХИНА Людмила Михайловна

Страна:  Россия
Город:  Екатеринбург
Место работы: Уральское отделение Российской академии образования
Должность:  Ученый секpетаpь
Ученая степень:  доктор философских наук
Ученое звание: Профессор
Электронная почта: AndrLM@yandex.ru

Информация о сферах научных интересов

Философия и культурология науки (стиль научного мышления), философия образования, философия и социология менеджмента. В настоящее время работаю над темами: философия и социология креативности, теория и практика креативного образования менеджеров, философия дискурса межкультурных коммуникаций


Ссылки

Сайт Уральского отделения Российской академии образования

Дополнительные данные

Преподаваемые дисциплины

История менеджмента, основы менеджмента, теория организации, иссдедование систем управления, инновационный менеджмент, организационное поведение, самоменеджмент, управление карьерой, креативный менеджмент, корпоративная культура, история и философия науки (для аспирантов), наука как феномен культуры, история педагогики и философия образования, коучинг-технологии.

Образование

  • Философский факультет Уральского государственного университета им. Горького, окончила в 1974 году, диплом с отличием
  • Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Научная картина мира и стиль научного мышления» 19 сентября 1978 г.
  • Присвовено звание доцента в феврале 1983г.
  • Защитила докторскую дисертацию по теме «Стиль науки: культурно-историческая природа» в июне 1993 г.
  • Присвоено звание профессора в июле 1995 г.
  • В феврале 1996 г. избрана действительным членом Академии социальных наук  РФ
  • 2009 год -  избрана академиком Международной Академии Дискурс исследований

Опыт работы

  • С 1975г. по 1994 г. – опыт работы в должности ассистента (1975 по 1981 г), доцента кафедры онтологии и теории познания философского факультета УрГУ
  • С 1994 г. по 2003 г. – опыт работы в ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования» в должности заведующей отделением управления образованием (1994-1995гг), заместителя директора по научной работе ( с 1995 по 2000гг), директора института.
  • С 2004г. по настоящее время – опыт работы в НОУ ВПО «Уральский гуманитарный институт» в должности профессора, декана ф-та менеджмента (2005 – 2006 гг), заведующей кафедрой менеджмента (2005 – 2006 гг).
  • Руководство аспирантами и докторантами с 1995 года ( 9 человек защитили кандидатские диссертации и 1 чел. – докторскую диссертацию).
  • Член диссертационных Советов по защите диссертаций (специальности: философия, теория и методика преподавания философии и социологии)

Государственные награды

  • Почетная грамота Правительства Свердловской области от 14 мая 2002 г.
  • Почетная грамота Министерства образования РФ от 28 апреля, 2001 г.
  • Благодарность Министерства образования РФ от 30 декабря 1994 г.
  • В 2004 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» с вручением нагрудного знака – за заслуги в области образования российской Федерации

Опубликованные работы

Более 200-х публикаций
Из них 2 монографии: «Стиль науки: культурно-историческая природа», Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 1992, 9 п.л.; «Культура и стиль: педагогические тональности», Екатеринбург, Изд-во ИРРО, 1995, 10 п.л.
Публикации в зарубежных изданиях Совета Европы (Страсбург) – свыше 10 публикаций, Венского университета (Австрия), США: Journal of Russian – East European Psychology. A Journal of translations/ May –June/ 1997.

Основные работы (с 2000 года)

  1. Стандартизация образования как приоритет развития региональной образовательной системы Свердловской области // Образование в уральском регионе в ХХI веке: научные основы развития. Тезисы докладов научно-практической конференции 4-7 апреля 2000 года,-Екатеринбург, 2000,-С-36-38. В соавторстве
  2. Идеология национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта как основание самоопределения и саморазвития личности //Образование в уральском регионе в ХХI веке: научные основы развития. Тезисы докладов научно-практической конференции 4-7 апреля 2000 года Екатеринбург, 2000 С.46-48 . В соавторстве
  3. Ценностные приоритеты современного образования // Человек в современном обществе: социальная ориентированность образования. Материалы областных педагогических чтений 29 ноября – 1 декабря 2000 года. Краснотурьинск, 2000 С.13-16
  4. Экономика образования: реалии и перспективы // Человек в современном обществе: социальная ориентированность образования. Материалы областных педагогических чтений 29 ноября – 1 декабря 2000 года. - Краснотурьинск, 2000 С.197-200
  5. Структурно-функциональная модель региональной системы экологического образования //Развитие региональных систем экологического образования. Материалы Всероссийской конференции. Пермь 26-28 сентября 2000г. ,0,15 п.л. В соавторстве
  6. Дополнительное образование: возможности развития личности //Дополнительное образование._ М._ № 9, 2000.- М.2000- 1 п.л.
  7. Дополнительное образование: возможности развития личности //Дополнительное образование: путь к себе. Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 14-17 мая, 2000 г. Вып 4. Возможности развития личности.- Екатеринбург, 2000 , 1 п.л.
  8. Методологические аспекты преподавания управленческих дисциплин //Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе. Материалы научно-практической конференции 28 апреля 2000 г., г.Екатеринбург, УрГПУ .- Екатеринбург, 2000, С.4-5 , 0,2 п.л.
  9. The background of cooperation between the Russian Federation and the Council of Europe in the intial and in-service training of history teachers // New methods in teaching history in present-day secondary schools in the Russian Federation"Volgograd, Russian Federation, 19 - 21 June 2000 ,- Страсбург, www/ coe.int, 1 п.л.
  10. Современное экономическое образование школьников: концептуальные проблемы и стандарты // Экономика и культура. Межвузовский сборник Екатеринбург, 2000 С.421-429
  11. Развитие культуры учения как стратегия современного образования (философско-методологический аспект) // Философия образования. Доклады пятой региональной научно-практической конференции «Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе: методологические и методические аспекты» 30 марта 2001 г. - Екатеринбург, 2001 С.26 –40 , 1 п.л.
  12. Научные основания развития образования Свердловской области (1991-2000 гг.) Материалы к зональному совещанию работников образования Уральского округа Екатеринбург, 2001 103 с.
  13. Состояние системы образования Свердловской области в 2000 году. Ежегодный доклад.-Екатеринбург,2001, 44с., В соавторстве
  14. Сельская школа как социокультурный феномен современного Российского общества //Дополнительное педагогическое образование в ХХ1 веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.Май, 2001, Москва, С.155-158
  15. Обеспечение условий, гарантирующих права работников образования на переподготовку и повышение квалификации // Дополнительное педагогическое образование в ХХ1 веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Май , 2001, Москва, С.303-309
  16. Сельская школа как социокультурный феномен современного российского общества // Вестник регионального образования. Официальное справочно-информационное издание Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,Вып. № 3, 2001, Екатеринбург С.3-12
  17. Development of the Initial and In-service Training for History Teachers in the Russian Federation ||Beitrage zur historschen Sozialkunde/ Sondernummer \ Special Issue 2000, Wien, 2000, P 51-56
  18. Развитие региональной модели аттестации в сфере образования: стратегия и практика //Теория и практика аттестационных процессов в образовании. Опыт разработки региональной системы аттестации.- Екатеринбург, 2001,С.8-24
  19. Аттестация как научно-практическая проблема// Теория и практика аттестационных процессов в образовании. Опыт разработки региональной системы аттестации.- Екатеринбург, 2001 С.24-29
  20. Областные контрольные работы как форма оценки качества образования и управления развитием образовательного процесса// Теория и практика аттестационных процессов в образовании. Опыт разработки региональной системы аттестации Екатеринбург,2001, С.20-27
  21. Культурологический подход в организации курсов гуманитарной и социально-психологической подготовки руководителей. Философско-методологический аспект // Культурологический подход в образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 5 ноября 2001 г. -Екатеринбург 2001, С.6-9
  22. Средоточия жизни как пространство и время взросления и взрослости // Образование взрослых – ключ к XXI веку. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 14-16 ноября 2001.-Екатеринбург, 2001,С.25-29
  23. Обеспечение условий, гарантирующих права работников образования Свердловской области на переподготовку и повышение квалификации // Образование взрослых – ключ к XXI веку. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 14-16 ноября 2001 Екатеринбург, 2001 С.73-78
  24. Качество (результативность) повышения квалификации учреждений дополнительного профессионального образования как теоретическая и практическая проблема // Образование взрослых – ключ к XXI веку. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 14-16 ноября 2001 Екатеринбург, 2001, С. 53-57
  25. Учебный дискурс и власть// Дискурс Пи, 2001,№1. - Екатеринбург, 2001,5с.
  26. Средоточия жизни как пространство и время взросления и взрослости//Развитие личности в системе непрерывного гуманитарного образования.-Екатеринбург, 2001,С. 66 - 76
  27. Концепция Политехнической гимназии - регионального центра открытого образования Нижний Тагил, 2001,-50с. В соавторстве.
  28. Учебно-методический комплект по курсу «Наша окружающая среда»//Известия Уральского государственного университета. Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 12/ 2002, № 23.- Екатеринбург, 2002, С. 98-105. В соавторстве
  29. Национально-региональный компонент общего образования (опыт свердловской области // Региональный компонент гуманитарного образования: Проблемы реализации.-Екатеринбург, 2002,С. 18- 25
  30. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта: содержательная линия «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА // Система экологического образования в городе Екатеринбурге: опыт и перспективы развития. Материалы городской научно-практической конференции . - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2002,С.: 30-35
  31. По направлению к стилю // Мировоззрение и культура.-Екатеринбург, 2002, С.140-147
  32. Правовая культура в системе ценностей современного образования // Право и мораль в образовательном учреждении .- Екатеринбург, 2002, С.4-11
  33. Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя образовательного учреждения // Образовательная программа дополнительного профессионального образования резерва руководителей ОУ – 168 часов. Екатеринбург, ИРРО, 2003, 25 с. В соавторстве
  34. Образование – гуманитарные стратегии XXI в.// Гуманитарное образование в информационном обществе. Материалы научно-практической конференции.- Екатеринбург, 2003,С.25- 30
  35. Реформирование исторического образования в Уральском регионе: «европейское измерение» //Региональные модели исторического общего и профессионального образования. Восьмые всероссийские историко-педагогические чтения: Сб. науч. ст. Урал. Гос.пед.ун-т, Екатеринбург, 2004. Часть 1. С.11-25. В соавторстве.
  36. Границы и метаконтексты развития проектной деятельности // Управление проектами – основа современного организационного менеджмента.- Сб. трудов международной научно-практической конференции, состоявшейся 22-24 апреля 2004 г.- Часть 1..-Екатеринбург, 2004,С.55-59
  37. Научная культура и мир образования в XXI веке// Просвещение – базовая ценность информационного общества: Материалы Российской научно-практической конференции. Дни науки УрГИ ( Екатеринбург, 13 сентября 2004 года).-Екатеринбург, Уральский гуманитарный институт, 2004,77-101
  38. Научная культура как гуманитарное пространство самоопределения человека в XXI веке // Молодые ученые – молодому веку. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 6 октября 2004).- Екатеринбург, УрГИ, 2004, С.7-15
  39. Научная культура как гуманитарное пространство самоопределения человека в XXI веке // Молодые ученые – молодому веку. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 6 октября 2004)Интернет версия.-Екатеринбург, Уральский гуманитарный институт, 10 с.
  40. http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=vconfDesc&id_vconf=70
  41. Гуманитарная эпистемология креативного менеджмента и креативного образования // Креативный менеджмент – стратегия управления и образования XXI века. Материалы Российской научно-практической конференции (Екатеринбург, 7-8 октября 2004 г.).-Екатеринбург, УрГИ, 2004,С. 247-260
  42. Культура учения как категория педагогической культурологии // Культурологический подход в образовании.- Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 26 февраля 2005 года.- Екатеринбург: «Гриф», 2005,С.:14-19
  43. Креативное образование как форма профессиональной самоидентификации менеджера// подготовка профессионала XXI века: интеграция науки и практики: Дни науки УрГИ. Материалы Российской научно-практической конференции ( 17-19 мая 2005 г.).- Уральский гуманитарный институт.- Екатеринбург, 2005, С. 73- 88, 0, 75 п.л. (15 стр.)
  44. О становлении гуманитарной эпистемологии современного менеджмента //Материалы IV Российского Философского конгресса «Философия и будущее цивилизации».- М., 2005, Т.1.-М.,2005, 0,1 п.л.
  45. Креативное образование как форма профессиональной самоидентификации менеджера//Дискурс Пи, 2005, Вып. 5.- Екатеринбург, ИФиП, 2005, 10 стр.
  46. Гуманитарная эпистемология креативного менеджмента и креативного образования// "Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования" Материалы Интернет-конференции,2005 , http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=vconfDesc&id_vconf=61 Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), 2000-2002. Ассоциация «ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ», 2003-2004. Министерство образования РФ, 2002-2003. 26 стр.
  47. Мифы, разрушающие семью // Материалы международной научно-практической конференции «Семья - будущее России».-Екатеринбург, 2006, 5с.
  48. Модели управления знаниями в образовании менеджера // Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга. Материалы III Международной научно-практической конференции, 12-13 декабря 2006 г.: в 2 ч. Часть 1. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2006, С.24- 31
  49. Научная культура и мир образования в XXI веке // Аксиология научного познания. Первые Лойфмановские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции. Вып. 2.-Екатеринбург УрГУ, 2006, С.3-28
  50. Дискурс межкультурной коммуникации: проекты Свердловской региональной Ассоциации «Друзья Франции»// Дискурс Пи, 2006, Вып. 6.- Екатеринбург, С. 106 108
  51. Составляющие качества образования менеджеров в инновационном вузе//Бренд вуза и качество образования.- Екатеринбург, УрГИ, 2007, 26 с. , С.206-218
  52. Культурно-символические модели в сравнительном менеджменте и деловой коммуникации// Наука и высшее образование в открытом поликультурном пространстве.-Екатеринбург, 2007, С.29-34
  53. Философия образования как новый полюс диалога науки и культуры// Философия и наука. Материалы VI-й Региональной научно-практической конференции аспирантов и соискателей 24 апреля 2007 года. -Екатеринбург, Россия.-Екатеринбург, 2007, С.7 - 16
  54. Подготовка креативных менеджеров как межкультурный проект // Особенности адаптации немецкого бизнеса в России.- Материалы международного немецко-российского семинара.-Екатеринбург, 2007. С18 - 24
  55. Научная культура как гуманитарное пространство самоопределения человека в XXI веке. //Образы науки в культуре. Третьи лойфмановские чтения. Материалы всероссийской научной конференции. - Екатеринбург, УрГу, 2007 , С. 159 - 166
  56. Рациональность и креативность менеджмент и бизнес-дискурса // Дискурсология Методология, теория, практика. Т.1. Доклады Второй международной научно-практической конференции, посвященной памяти Жана Бодрийяра 21 ноября – 14 декабря 2007 г., г. Екатеринбург.- Екатеринбург, Издательский Дом «Дискурс-ПИ», С. 122-123
  57. Русская философия в европейской перспективе/ / Дискурс - ПИ, 2008, № 8, Екатеринбург, Издательский Дом "Дискурс-Пи", С.10-14

Научные конференции

Более 100 конференций международного, федерального и региональнонго уровней
За последние 4 года:

  • 13 сентября 2004 Просвещение - базовая ценность информационного общества Российская научно-практическая конференция. , г. Екатеринбург УрГИ
  • 6 октября 2004 «Молодые ученые-молодому веку» Российская научно-практическая конференция , , г. Екатеринбург УрГИ
  • 7-8октября 2004, Креативный менеджмент-стратегия управления и образования 21 века Российская научно-практическая конференция г.Екатеринбург, УрГИ
  • 28-29окт. 2004г., Региональные аспекты науно-технической политики:от фундаментальных исследований до реализации инноваций Третья инновационная конференция УрФО, Екатеринбург
  • 26 февраля 2005 Культурологический подход в образовании Всероссийская научно-практическая конференция. Городское управление образования, Екатеринбург, УрГУ
  • февраль 2005 Семья и будущее России Международная конференция, УрГИ
  • 19-20 апреля 2005, Личность менеджера в современных условиях Международная научно-практическая конференция г.Москва, Госуд. Университет управления
  • 19 мая 2005 г. 3-я Российская конференция «Молодые ученые- молодому веку» Молодежная научно-практическая конференция, Екатеринбург, УрГИ
  • 17-19мая 2005, УрГИ Подготовка профессионала 21 века:интеграция науки и практики Российская конференция, УРГИ
  • 24-28 мая 2005 г.Российский Философский конгресс «Философия и будущее цивилизации», г.Москва
  • 10-11 марта 2005 г. Аксиология научного познания (Первые Лойфмановские чтения),г.Екатеринбург, УрГУ
  • 2006 г. Научно-практическая конференция «Семья - будущее России» Международная конференция, Екатеринбург, УрГИ
  • 15-16 декабря 2006 г. Первая международная научно-практическая конференция «Дискурсология: методология, теория, практика», Екатеринбург, УрГУ, Институт философии и права Уро РАН
  • 12-13 декабря 2006 г. 3-я международная научно-практическая конференция «Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга», Екатеринбург, УГТУ - УПИ
  • 19-20 декабря 2006 г. Универсалии культуры (Вторые лойфмановские чтения) Всероссийская научная конференция. Екатеринбург, УрГУ
  • 24 апреля 2007 г. Философия и наука . 4-я Региональная научно-практическая конференция аспирантов и соискателей, Екатеринбург, УрГПУ
  • 14-17 мая 2007 г Бренд вуза и качество образования. Российская научно-практическая конференция УрГИ
  • Июнь 2007 г. Наука и высшее образование в открытом поликультуном пространстве. Международный российско-французский семинар. Екатеринбург, УрГИ
  • 21 ноября -14 декабря 2007 г.Вторая международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Жана Бодрийяра, Екатеринбург, Институт философии и права Уро РАН
  • 17-19 декабря 2007 г. Образы науки в культуре на рубеже тысячелетий (Третьи Лойфмановские чтения) Всероссийская научная конференция, Екатеринбург, УрГУ
  • 25-27 сентября 2008 г. Творчество Алексея Лосева в контексте европейской культуры. Международная конференция, г. Бордо, Университет им. Мишеля Монтеня, Бордо-3

Гранты и международные проекты

  • Реализация грантовых проектов: «Обновление гуманитарного образования в России» (1992 г); «Развитие образования в сельской школе» (2001 г.)
  • Участие в международном проекте Совета Европы и Министерства образования РФ «Преподавание истории в школе» (1997 года по настоящее время) в качестве эксперта, генерального рапортера, руководителя группы.
  • Участие в Международном российско-французком культурно-образовательном проекте Ассоциации «Друзья Франции», осуществляемом в рамках договора о сотрудничестве между Мэрией г. Екатеринбурга, Правлением Ассоциации «Друзья Франции» и Мэрией г. Бассенс ( 2006 г.)
  • Участие в реализации программы научного и образовательного сотрудничества в рамках Договора между УрГИ (Екатеринбург) и Университетом им Мишеля Монтеня ( Бордо-3) ( 2007 – 2012 гг)

Знание иностранных языков

  • Английский (чтение, общение)
  • Французский (чтение со словарем)





    Яндекс.Метрика  

creation, design, support © 2008 Boris BOZHKOV
engine, support © 2008 Maxim BONDAREV