logo

Электронный адрес Сообщества:
main@culturalnet.ru

На 16.01.2019 на портале
зарегистрировано
1908 участников
АВТОРИЗОВАННЫЙ ВХОД

earth Культурологическая КАРТА

ПОИСК ПО ФАМИЛИИ:
Расширенный ПОИСК
 

ГЛАВНАЯ ПЕРСОНАЛИИ ЖУРНАЛЫ ПОМОЩЬ ПРАВИЛА ФОРУМ Раздел HOKO ПАРТНЕРЫ О ПРОЕКТЕ

публикации CHAT Виртуальные коллоквиумы

ПЕТРОВ Владислав Олегович

Страна:  Россия
Город:  Астрахань
Место работы: Кафедра теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории
Должность:  Доцент
Ученая степень:  доктор искусствоведения
Ученое звание: Доцент
Электронная почта: vopetrov2009@yandex.ru

Сферы научных интересов

Теоретическая культурология: Методология исследования культурных процессов. Теоретическое исследование форм существования культуры. Типология культуры
Прикладная культурология: Гуманитарная экспертиза

Информация о сферах научных интересов

Культурология. Искусствоведение. Синтез искусств. Музыкальный акционизм. Творчество композиторов-авангардистов ХХ - XXI веков. Музыкальная семантика. Музыкальная семиотика


Ссылки

Страница сайта Энциклопедии «Известные ученые"
Страница сайта "Люди науки/SciPeople"
Страница сайта "КиберЛенинка"
Профиль на сайте "http://scholar.google.ru" (Google Академия)
Страница в социальной научной сети "Scientific Social Community"
Персональный сайт
Страничка на сайте Астраханской государственной консерватории

Файлы и публикации



Дополнительные данные

Закончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского (отделение теории музыки), Астраханскую государственную консерваторию (кафедра теории и истории музыки), в 2006 году - аспирантуру того же ВУЗа.

Кандидатская диссертация "Фортепианный дуэт ХХ века: вопросы истории и теории жанра" была защищена в декабре 2006 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (научный руководитель - заслуженный работник Высшей школы, доктор искусствоведения, профессор Л.В. Саввина).

Докторская диссертация «Инструментальный театр ХХ века: история и теория жанра» была защищена в марте 2014 года в Диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова.

Лауреат и Дипломант Всероссийских фестивалей и конкурсов по фортепиано (РАМ им. Гнесиных, 1999, 2000) и в области музыковедения (2002 - РАМ им. Гнесиных, 2004 - Поствузовский Британский университет). 

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, организованного Фондом развития отечественного образования (Сочи, Россия) в номинации «Гуманитарные и общественные науки» в составе авторов коллективной монографии «Слово и образ в русской художественной культуре» (издательство Кемеровского государственного института культуры иискусств). Автор раздела коллективной монографии «Слово в отечественной инструментальной музыке второй половины ХХ века».

Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» в номинации «Филология, искусствоведение, культурология» за монографию «Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра» (Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, Вятка).

Автор 8 книг, свыше 240 научных статей в российских и зарубежных изданиях.

Редактор-составитель 16 сборников научных статей, издававшихся в Астрахани и в Москве.

Член редакционной коллегии 20 изданий, включая Сборники научных статей, Сборники материалов конференций разного уровня, Буклеты Международных и Всероссийских конкурсов.

Член жюри и ответственый секретарь жюри Региональных и Всероссийских конкурсов. 

 

Основные публикации:


Исследования:

1. Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий ХХ века: Монография. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007.

2. Слово в инструментальной музыке: Учебно-методическое пособие. –Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011.

3. Фредерик Ржевски: путь обновления традиций: Монография. – Астра-хань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011.

4. «Секвенции» Лучано Берио: семантика цикла. – Астрахань: Астраханскаягосударственная консерватория (академия), 2012.

5. Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра: Мо-нография. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013.

6. «Мадригалы» Джорджа Крама в контексте творчества композитора: Ис-следовательский очерк. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014.

7. Петров В.О., Гузенко К.В. Из истории Международного фестиваля «Дни современной музыки»: 2009 – 2011 – 2013. – Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. – 60 с. 

 Научные статьи в изданиях ВАК:


1. Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия. – 2010. – № 3. – С. 161-166.
2. К теории инструментального театра // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 8-12.
3. Текст в инструментальной композиции (об одной особенности компози-торского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение. – 2010. – № 9. – С. 2-7.
4. Хеппенинг в искусстве ХХ века // Вестник Костромского государственно-го университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Том 16. – № 1: Основной вы-пуск. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 212-215.
5. Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. – 2011. – № 4. – С. 2-8.
6. Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра // Музыка и время. – 2011. – № 7. – С. 33-37.
7. Инструментальный театр Софии Губайдулиной // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). – С. 49-55.
8. Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей // Акту-альные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 2 (18). – С. 40-45.
9. О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2011. – № 12. – С. 9-14.
10. Пластика в инструментальном театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопро-сы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 5 (11): в 4-х ч. – Ч. IV. – С. 139-142.
11. «Растекшееся время» Дмитрия Смирнова // Музыкальная академия. – 2011. – № 1. – С. 162-167.
12. Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования тек-стов // Исторические, философские, политические и юридические науки, куль-турология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 2 (8): в 3-х ч. – Ч. III. – С. 129-133.
13. Концепты инструментального театра // Музыковедение. – 2012. – № 7. – С. 13-19.
14. Под знаком перформанса // Музыкальная академия. – 2012. – № 2. – С. 123-127.
15. «В песчинке мир найти сумей…» (интервью с Д.Н. Смирновым, ком-ментарии и примечания В. Петрова) // Музыкальная академия. – 2013. – № 1. – С. 34-39.
16. Инструментальное мультимедиа: о соотношении музыкального и визу-ального рядов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). – С. 75-78.
17. Массовый инструментальный спектакль: виды драматургического сопо-ставления // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. – С. 156-160.
18. О специфике жанра инструментального театра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). – С. 40-45.
19. Знаки постмодернизма в творческом наследии Маурисио Кагеля // Об-серватория культуры. – 2013. – № 5. – С. 81-87.
20. Новая музыка в Астрахани // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. – С. 42-44.
21. Семантика образа Смерти в сверхцикле «Мадригалы» Джорджа Крама (к 85-летию композитора) // Обсерватория культуры. – 2014. – № 4. – С. 49-56.
22. Яркий авангардист в музыке (о стиле Джорджа Крама) // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2015. — № 2 (542). С. 97-111.
23. Маурисио Кагель: периодизация творчества в свете стилистических нормативов композитора // Музыка и время. — 2015. — № 9. С. 48-55.
24. Синтетические идеи Джованни Лоренцо Бернини в ХХ веке: к истории и теории перформанса // Обсерватория культуры. – 2015. – № 5. С. 66-71.
25. Театрализация исполнительского пространства в произведениях Джона Корильяно // Музыковедение. — 2015. — № 8. С. 47-52.
26. О концепции сверхцикла «Rrrrrrr...» Маурисио Кагеля // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – 2015. – № 4 (38). С. 31-35.
27. Жанры массового инструментального спектакля // Культура и искусство. – 2015. – № 6. С. 696-703.
28. Дирижерский акционизм в произведениях инструментального театра // Музыковедение. – 2016. – № 2. С. 8-14.
29. Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маурисио Кагеля 90-х годов ХХ века // Музыковедение. – 2016. – № 4. С. 27-33.
30. Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. – 2016. – № 7. С. 32-44.
31. Эстетические позиции дадаизма // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 1. С. 179-186.

 Литература о деятельности и изданиях В.О. Петрова:

1. Владислав Олегович Петров // 45 лет кафедре теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории: Юбилейный буклет. – Астрахань, 2014. С. 33-38.
 2. Петров Владислав Олегович // Ученые России: Энциклопедия / Ред. М.Ю. Ледванова и Н.Ю. Стуковой. – М.: Академия Естествознания, 2010. – Т. 6. С. 533.
 3. Свиридова А.В. Владислав Олегович Петров // Здесь живет музыка…: К 45-летию Астраханской консерватории / Гл. ред. – Л.П. Власенко. – Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс “Волга”», 2014. С. 741-747.
 4. Свиридова А.В. Инструментальный театр: вопросы истории и теории жанра // Музыкальная академия. – 2014. – № 4. С. 153-154.
 5. Свиридова А.В. «Мадригалы» в контексте творчества Джорджа Крама (о новой книге В.О. Петрова) // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2014. – № 3 (39). С. 59-60. / Электронный ресурс: http://www.conservatory.ru/node/3348
 6. Хрущева М.Г. Взлет по «глиссандо»: к докторской диссертации // Волга. – 2014. – № 1929. С. 3.

 






    Яндекс.Метрика  

creation, design, support © 2008 Boris BOZHKOV
engine, support © 2008 Maxim BONDAREV