logo

Электронный адрес Сообщества:
main@culturalnet.ru

На 23.10.2019 на портале
зарегистрировано
1920 участников
АВТОРИЗОВАННЫЙ ВХОД

earth Культурологическая КАРТА

ПОИСК ПО ФАМИЛИИ:
Расширенный ПОИСК
 

ГЛАВНАЯ ПЕРСОНАЛИИ ЖУРНАЛЫ ПОМОЩЬ ПРАВИЛА ФОРУМ Раздел HOKO ПАРТНЕРЫ О ПРОЕКТЕ

публикации CHAT Виртуальные коллоквиумы

ФОРТУНАТОВА Вера Алексеевна

Страна:  Россия
Город:  Нижний Новгород
Место работы: Институт экономики и предпринимательства Нижегородского государственного ун-та им.Лобачевского
Должность:  Профессор
Ученая степень:  доктор филологических наук
Ученое звание: Профессор

Сферы научных интересов

Теоретическая культурология: Методология исследования культурных процессов. Теоретическое исследование форм существования культуры. Типология культуры

Информация о сферах научных интересов

  • Вопросы образовательной культурологии;
  • Культурологическая антропология;
  • Культурологический анализ художественного текста;
  • Методология изучения и преподавания культурологии.
  • Актуальные проблемы гуманитарного знания
  • Экономическая культурология
  • Философия культуры предпринимательства

Ссылки

Образовательная игра как метафора и технология: философско-гуманитарный аспект
Возможное и вероятное как основа развития эмоционального интеллекта в регистре мировой литературной классики
Удвоение как принцип создания пушкинского характера
Концентрированные модели как ресурс реновации гуманитарного знания в современных условиях
Vom abbrechenden Dialog mit den Klassikern zum Dialog unter den Klassikern. Goethe und Puškin.
" target="_blank">Тривилизация образования как модель социальной динамики в современных информационных условиях DOI: 10.17726/philIT.2015.9.1.37.03

Файлы и публикации



Дополнительные данные

Заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшей школы РФ, лауреат премии г. Нижнего Новгорода , действительный член академии гуманитарных наук РФ, возглавляет Центр социально-гуманитарного образования НГПУ. Под ее руководством сложились научные направления, связанные со специальностями, по которым она готовит молодых ученых (защищено 30 диссертаций). Это 10.01.03 - литература народов стран зарубежья и 24.00.01 – теория и история культуры.
Суть научно-гуманитарного поиска В. А. Фортунатовой сводится к разработке арсенала методов, средств, технологий, методик формирования культурной индивидуальности. Увлекшись в юности «Бурными гениями» - Гете, Ленцем, Шиллером, - она осталась верна этой теме, разрабатывая ее на материале наших дней в своей преподавательской деятельности.
Какие компоненты «культурного рациона» личности являются жизненно необходимыми? Что из деструктивных моментов современной гуманитаристики имеет необратимое воздействие на человека? С чего начинается культурный локус? Эти и подобные вопросы В. А. Фортунатова разрабатывает не только в научно-теоретическом плане ( ею опубликовано 180 статей в разных изданиях – в центральных журналах «Новый мир», «Вопросы литературы, «Филологические науки», «Литературное обозрение», «Литературная учеба», «Театральная жизнь» и др., а также в научно-периодических сборниках, среди ее монографических исследований особое место занимает «Магия классики», изданная в 1989 г. в Волго-Вятском книжном из-ве, посвященная инновационной научной проблеме рецептивной поэтики классического текста). Однако со временем ее все больше поглощает сфера образования как явления и средства сохранения культуры. Круг вопросов, обусловленных этим вниманием ученого, можно проследить во множестве ее учебно-педагогических публикаций. Среди них:

  • Курс лекций «Человек в мире культуры» (Н. Новгород, 1998);
  • «Практическая культурология» (М.: Гуманитарный институт, 2002);
  • «Культурология» ( с авторским коллективом)- М.: Высшая школа , 2002;
  • «Культурология. Практикум» (М.: Высшая школа, 2006);
  • "Виртуализация как художествекнный прием" ( Н. Новгород,2007).

Сейчас В. А. Фортунатова много занимается гуманитарными вопросами театропедагогики, кинодидактики, технологиями визуализации, вербализации, сакрализации, регионализации вызовского образовательного процесса.
По всем перечисленным направлениям на базе возглавляемой ею кафедры проходят межвузовские научно-практические конференции.

 

Последние публикации

  1. «Русский мороз» как национальный ресурс оздоровления общества// Диалог мировоззрений: Коллективная социально-историческая память и вызовы современности: Программные и рабочие материалы Х Международного симпозиума, 27-29 мая 2009 г. ; статья; Нижний Новгород : изд. ВВАГС, 2009.; С. 136–138),
  2. Инноватика как вид образовательно-педагогического динамизма // Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции.; статья; Нижний Новгород.: НГПУ. 2010. С. 101–108
  3. Культура и образование; монография; Н. Новгород: НГПУ. 2010. 411 с.
  4. Система культурных смыслов пушкинской трапезы //Болдинские чтения 2010; статья; Саранск: Республиканская типография «Красный Октябрь», 2010; С. 225–234
  5. Культурология между информологией и коммуникологией: парадоксы взаимоотношений // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы первой международной научно-практической конференции; Статья; Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2010; С. 204–206
  6. Антропологические истоки креативности в современной городской среде//Креативный город: материалы научно-практ.конф.; статья; Н. Новгород:изд-во Волго-Вятской академии гос. службы. 2010; С. 305–310
  7. Культура как путь обновления образования//Третий Российский культурологический конгресс: Креативность в пространстве традиции и инновации; тезисы доклада; Санкт-Петербург: Эйдос, 2010; С. 286–287
  8. Обоснование характеристик исполнительства как фактор креативного развития культуры // Креативный город: материалы научно-практ.конф.; Статья (в соавторстве с О. В. Шапиро); Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы. 2010. С. 322–330
  9. Культурология между информологией и коммуникологией: парадоксы взаимоотношений// Актуальные проблемы социальной коммуникации. Материалы первой международной научно-практической конференции; тезисы доклада; Н. Новгород: изд.НГТУ им. Алексеева, 2010. С. 204–206
  10. Механизмы переключения религиозных кодов в явления человеческой культуры //Учение о человеке в русской богословско-философской традиции.Х1Х Рождественские православно-философские чтения.; статья; Н. Новгород: НГПУ. 2010. С. 101–108
  11. ГНОЗИС: культурология; учебно-методический комплекс. Авт-сост.; Н. Новгород: НГПУ, 2010. 152 с./60 с.
  12. Универсальные модели культуры // Материалы 1У межвузовской научно-практической конференции; Авт.-сост. (в соавт.); Н.Новгород: НГПУ, 2010; 89с. /10 с.
  13. Педагогические инновации в индивидуально-личностном и профессиональном становлении учителя нового поколения.; коллективная монография; Н. Новгород: НГПУ. 2010; 164 с./гл. 6. С. 130–158
  14. Поэтика акцента как гуманитарная проблема//Русский акцент в мировой культуре: литература, искусство, перевод. Сборник материалов Международной научной конференции; статья; Н. Новгород: НГЛУ, 2010. C. 166–171
  15. Философия простора как свойство художественного сознания Пушкина // Болдинские чтения 2011; статья; Саранск. 2011. 187–195
  16. Культура образования как цель и стратегия педагогической деятельности в современных условиях//П Международная научно-практическая конференция»Проблемы культуры в современном образовании»; статья; Чебоксары: ЧГПУ, 2011; С. 129–134
  17. Метаязык художественных концептов в живописи Р.Ф.Фёдорова //Народный художник России Ревель Федоров:История. Современностью Стилевые принципы творчества.; статья; Чебоксары:Чувашский гос.ин-т гуманитарных наук, 2011; С. 31–33
  18. Философская и земная живопись Ревеля Фёдорова// Народный художник России Ревель Федоров:История. Современностью Стилевые принципы творчества.; статья; Чебоксары:Чувашский гос.ин-т гуманитарных наук, 2011. С. 40–53
  19. Антропология образных состояний как нравственно-дидактическая проблема//Мир науки, культуры, образования. Международный журнал (ВАК). №4 (29) .часть 1. ISSN 1991-5497/; статья; Горно-Алтайск: Горно-Алтайский ун-т. 2011. С. 355–358
  20. Культурология в системе современного гуманитарного знания // Трансформация социокультурного пространства в ХХ1 веке:современные реалии и культурные стратегии. Материалы Всероссийской научной интернет-конференции с международным участием.; статья и тезисы доклада; Саранск: Мордовский госуниверситет. 2011. C. 8–9; 26; 29–30; 72–74.
  21. Коммуникация как формообразующая сила культуры//Проблемы канадоведения в российских исследованиях. Вып.4; статья; М. (Российское общество изучения Канады); Н.Новгород: НКИ.2011 ISBN 978-5-94260-061-7. C. 202–211
  22. Образы современного образования: к проблеме становления новой духовности//Диалог мировоззрений:Современное образование в поле научных и религиозных традиций:Материалы Х1 Международного симпозиума 31 мая — 2 июня 2011г./ под ред. А. В. Дахина.; статья; Н. Новгород: изд-во Волго-Вятской академии гос. службы. 2011. 620 с. ISBN 978-5-85152-910-8. C. 268–275
  23. Религиозная рефлексия как акт самопознания человека// ХХ Рождественские православно — философские чтения «Русская православная церковь и современное российское общество»; статья; Н.Новгород:НГПУ,2011. 479 с. ISBN 978-5-85219-221-9. С.68–75.
  24. M. Freise, A.N. Fortunatov, N.M. Fortunatov, V.A. Fortunatova: Vom abbrechenden Dialog mit den Klassikern zum Dialog unter den Klassikern. Goethe und Puškin. In: Poetica 46 (2014), Heft 3-4, S. 331-357.



С этим человеком можно связаться двумя способами:

1. Отправив ему личное сообщение (для этого необходимо войти в систему как зарегистрированный участник - см. ПРАВИЛА)
2. Отправив ЗАПРОС администратору проекта (для незарегистрированных пользователей)



    Яндекс.Метрика  

creation, design, support © 2008 Boris BOZHKOV
engine, support © 2008 Maxim BONDAREV