A.Fedorov » 26-July-09 12:16:11

Итоги Третьего конкурса «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ»
2008-2009 академический год

Победители по номинациям

Теория коммуникации

I место: Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций: монография. М.: Гнозис, 2008. 416 с.

II место: Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. 316 с.

III место: Митягина В.А. Социокультурные характеристики коммуникативного действия: монография. / Науч. ред. В.И. Карасик. ГОУ ВПО «ВолГУ». Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. 356 с.

Номинация: Медиаобразование
I место: Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 c.

II место: Бакулев Г. П. Новые медиа: теория и практика. М.: КЛМ, 2008. 137 с.

II место: Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.

III место: Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Новикова А.А., Федорцова С.С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н. Усова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 183 c.

III место: Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. 184 c.

Политическая коммуникация
I место: Паршина О.Н. Российская политическая речь: Теория и практика /под ред. О.Б. Сиротининой. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 232 с.

II место: Будаев Э.В., Чудинов А.П. Зарубежная политическая метафорология: Монография. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. университета, 2008. 248 с.
II место: Гаврилова М.В. Методы и методики исследования политической коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Изд-во Невского института языка и культуры, 2008. 92 с.

Номинация: Межкультурная коммуникация
II место: Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 328 с. 
II место: Черничкина Е.К. Концепция искусственного билингвизма в теории языка: Монография. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. 231 с.

III место: Белгородская Л.В. «От А до Z»: роль британских и американских энциклопедических изданий в межкультурной коммуникации России и запада в XX в.: Монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2008. 230 с.
III место: Шуваева И.Н. Deutsch interkulturell: учебное пособие по практике межкультурного общения, ООО "Немо Пресс" НГУЭУ. Новосибирск, 2006. 181 с.

Номинация: Организационная, профессиональная, деловая коммуникация
I место: Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Учебник. М: КноРус, 2009. 224 с.

II место: Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 413 с. (Высшее образование)

III место: Яковлева Н.Ф. Деловое общение: учеб. пособие к дистанционному курсу дополнительной профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании». Красноярск: Универс, 2006. 228 с.

Номинация: Риторика, речевая коммуникация, публичное выступление, ораторское искусство, культура речи

I место: Авторитетность и коммуникация: коллективная монография; серия «Аспекты языка и коммуникации»; Вып.4 / Под общ. ред. В.Б. Кашкина. Воронеж: Воронежский государственный университет; Издательский дом Алейниковых, 2008. 216 с.

II место: Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов. Изд. 25-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 539 с. (Высшее образование)

III место: Язык. Система. Личность: Сб. научн. трудов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 243 с.
Язык. Система. Личность: Сб. научн. трудов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. 191 с.

Номинация: Культурная антропология, язык и коммуникация в контексте культуры
I место: Этносемиометрия ценностных смыслов: Коллективная монография. Иркутск: ИГЛУ, 2008. 529 с.

II место: Васильев В.К. Сюжетная типология русской литературы ХI-ХХ веков. (Архетипы русской культуры): учеб. пособие. Ч. I / В.К. Васильев. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 2006. 243 с.
II место: 2. Коновалова Н.И. Сакральный текст как лингвокультурный феномен: монография. – 2-е изд., испр. и доп.; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2007. 298с.

Номинация: Компьютерно-опосредованная коммуникация, человеко-компьютерное взаимодействие, дистанционное обучение
I место: Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.

III место: Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / В.Ф. Ляхович, С.О. Крамаров, И.П. Шамараков. Изд. 7-е, дополн. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 715 с.: ил. (СПО)

III место: Морозова Е.Н. English for IT Students / Английский язык для студентов, изучающих информационные технологии: учебное пособие по английскому языку для студентов, изучающих вычислительные системы и информационные технологии / Е.Н. Морозова: Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2007. 160 с. Библиогр.: 9 назв. 1 электрон. опт. диск (CD ROM).

Номинация: Учебная коммуникация
I место: Федотова О. Д., Чигишева О. П. Теоретико-методологические основы сравнительной педагогики ФРГ: монография. М.: АПКиПРО, 2008. 170 с.
I место: Михайлова Г.А. Взаимоотношения между учителем и учеником в образовательной теории США как объект научного анализа: Учебное пособие. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2006.  157с.

II место: Профессиональные представления: теория и реальность/ под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 160 с. УДК 316.61-021.6, ББК 60.56
II место: Глазунова К.Е. Становление и развитие специальной (коррекционной) педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в Амурской области. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. 222 с.
II место: Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. М.: Academia, 2008. 288 с. (Монографические исследования: педагогика)

III место: Тесленко В.И., Латынцев С.В. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание: монография. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева, 2007. 256 с.
III место: Бабошина Е.Б., Хазанов И.Я, Черницына С.А. Образовательные подходы и технологии в высшей школе (на примере гуманитарных специальностей): Монография /Под общей редакцией И.Я. Хазанова. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2005. 315 с.

Номинация: Коммуникативные проблемы перевода
II место: Англо-русский железнодорожный словарь /сост. А.В. Космин и В.В. Космин; под общей ред. В.В. Космина.  М.: Маршрут, 2006. 960 с.

III место: Алексеева М.Л. Теория и практика перевода: реалии: Учебное пособие. ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2007. 205 с.
Третий конкурс «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ», 2008/2009 академический год

Итоги конкурса

Российская коммуникативная ассоциация (РКА) и Североамериканская российская коммуникативная ассоциация (СА РКА) в 2008/2009 академическом (учебном) году завершили проведение своего третьего конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию". Этот ежегодный конкурс был учрежден РКА и СА РКА в 2006 году и в течение этих лет с возрастающей тенденцией поддерживается широким академическим и образовательным сообществом в России, а также партнерскими организациями в США, Украине, Белоруссии и Европе. Конкурс проводится как общественный научно-исследовательский и практически значимый проект, призванный активизировать публикации коммуникативной тематики на русском языке в научных и образовательных целях. В третьем конкурсе приняли участие 118 авторов и авторских коллективов из 29 городов России (Астрахань, Белгород, Благовещенск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Елабуга, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Москва, Муром, Нижний Тагил, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Таганрог, Тверь, Томск, Уссурийск, Челябинск, Ярославль), Белоруссии (Минск), Молдовы (Тирасполь) и Германии (Лейпциг), опубликовавших и представивших в оргкомитет конкурса книги в области коммуникативных наук и образования в 2005-2008 годах на русском, английском и немецком языках.

Конкурс проходил в соответствии с Положением о конкурсе и информационно поддерживался на сайте РКА (http://russcomm.ru/rca_projects/bookcomp/3comp.shtml) и еженедельником науки и образования Юга России «Академия». Тематика третьего конкурса включала 12 номинаций по основным направлениям коммуникативных наук и образования, представленных в отечественной издательской практике. Тем не менее, чаще всего тематика изданий была связана с направлениями, содержащими не только в той или иной мере выраженную коммуникативную направленность (философия, лингвистика, филология, педагогика, психология, социология, журналистика, информатика, менеджмент, маркетинг, переводоведение, культурология, политология и др. предметные и смежные области), но, иногда, и без таковой (подобные работы отклонялись от участия в конкурсе). Формированию призового (поощрительного) фонда конкурса – книг на русском и английском языках, кроме учредителей конкурса, способствовали Европейская коммуникативная ассоциация, издательство «Вузовский учебник», некоторые авторы, которые предоставили свои книги, сборники и журналы. Исполнительный орган третьего конкурса не был сформирован, к сожалению, поэтому в этот раз оргкомитет составили только его учредители. В жюри конкурса вошли 84 профильных специалиста (в основном кандидаты и доктора наук) из более, чем 20 университетов и институтов России (например, ВолГУ, Волгоград; ВГУ, ВГТУ, ИММФ, Воронеж; КазГУ, Казань; СФУ, Красноярск; МГУ, РГГУ, ГУ ВШЭ, ИЯ РАН, МИОО, Москва; МГПУ, Мурманск; ЮФУ, ДГТУ, ИУБиП, Ростов-на-Дону; ЛЭТИ, СПбГУСТ, СПб ИВЭСЭП, Санкт-Петербург; СГУ, Саратов; ТГПИ, Таганрог) и Украины (Киев, Харьков). Следует отметить профессиональную коллективную работу следующих групп рецензентов:

•    кафедра теории и практики общественных связей, факультет истории, политологии и права, Российский государственный гуманитарный университет, Москва (зав. кафедрой С.В. Клягин);
•    факультет журналистики Московского государственного университета, Москва (декан Е.Л. Вартанова);
•    кафедра русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета, Саратов (зав. кафедрой О.Б. Сиротинина);
•    кафедра связей с общественностью и педагогики Воронежского государственного технического университета, Воронеж (зав. кафедрой Л.В. Паринова);
•    кафедра педагогики, Педагогический институт, ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону (зав. кафедрой Е.В. Бондаревская);
•    кафедра социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, Таганрог (зав. кафедрой В.В. Гура).
•   
По итогам оценки двух независимых групп рецензентов и экспертов жюри определены победители конкурса (лауреаты – I место и дипломанты – II и III место), которые получат соответствующие дипломы (см. список Победители конкурса). По двум номинациям победители не выявлены (Массовая коммуникация и СМИ; Межличностная коммуникация), ввиду недостаточной представленности конкурсных работ. По двум другим номинациям (Межкультурная коммуникация, Коммуникативные проблемы перевода) не выявлены лауреаты, но определены дипломанты конкурса. Кроме того, по некоторым номинациям представлены по два и более дипломанта, получивших равное число баллов.

Среди победителей конкурса – публикации следующих форматов:
•    монографии – результаты научных коммуникативных исследований (в том числе поддержанные грантами различных фондов),
•    учебники и учебные пособия по коммуникативному образованию (в том числе с грифом МО РФ),
•    тематические сборники научных работ по коммуникативным наукам, сформированные по итогам различных конференций или составленные по определенным тематикам (коллективные монографии),
•    периодические издания (серии, выпуски, журналы).
•   
По договоренности с издательством «Вузовский учебник» 10 конкурсным книгам, получившим высокую оценку жюри, но полиграфические качества и тиражи издания которых являются не удовлетворительными, будут даны рекомендации по их доработке и переизданию.

Кроме дипломов победителям, жюри конкурса учреждены Специальные дипломы по следующим номинациям:
•    за новую концепцию международной коммуникативной компаративистики:
•    Германия – Федотова Ольга Дмитриевна, Чигишева Оксана Павловна, кафедра психологии и педагогики, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону; Шуваева Ирина Николаевна – Новосибирский государственный университет экономики и управления;
•    США – Михайлова Галина Анатольевна, Уссурийский государственный педагогический университет;
•    США и Европа – Будаев Эдуард Владимирович, Чудинов Анатолий Прокопьевич, Уральский государственный педагогический университет);
•    США, Канада и Великобритания – Федоров Александр Викторович, Новикова Анастасия Александровна, Колесниченко Виктория Леонидовна, Каруна Ирина Александровна;
•    за цикл публикаций по речевой коммуникации (сборники научных трудов, кафедра общего языкознания и русского языка, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, заведующая кафедрой – Гридина Татьяна Александровна);
•    за концепцию медиаобразования и ее практическую реализацию (серия публикаций и журнал – Медиаобразование. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, редактор, президент – Федоров Александр Викторович);
•    за методическую поддержку педагогической коммуникации (серия словарей ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», директор – Старых Ольга Владимировна);
•    за создание нового научно-популярного медиаобразовательного жанра (пособие для родителей, Челышева Ирина Викториновна, Таганрогский государственный педагогический институт);
•   
Также учрежден Специальный молодежный диплом, который присужден Чернову Игорю Владиленовичу за активную публицистическую деятельность. Жюри конкурса отмечены работы авторов, в которых использованы современные педагогические технологии на основе компьютерно-опосредованной коммуникации:
•    Андреев Артем Викторович, Андреева Светлана Викторовна, Доценко Игорь Борисович, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета, Таганрог;
•    Морозова Евгения Николаевна, Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета, Муром;
•    Яковлева Наталья Федоровна, Институт дополнительного образования и повышения квалификации, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск.
•   
Победители конкурса, а также авторы, отмеченные специальными дипломами, получат призы – книги из поощрительного фонда конкурса.
Оргкомитет конкурса выражает благодарность:
•    за поддержку профессиональной научной коммуникации: Украина – Шевченко Ирина Семеновна, Онкович Анна Владимировна, Белоруссия – Ухванова-Шмыгова Ирина Фроловна, Терещенко Ольга Викентовна);
•    за спонсорскую поддержку конкурса: издательство «Вузовский учебник», главный редактор – Табачникова Галина Николаевна, Европейская коммуникативная ассоциация, президент – Френсис Хендрикс;
•    за информационную поддержку конкурса (еженедельник науки и образования Юга России «Академия», главный редактор – Березняк Александр Львович).
•   
По мнению учредителей и жюри, третий конкурс продемонстрировал рост числа публикаций коммуникативной направленности, которые вносят значимый вклад в развитие коммуникативистики в России. Возросшая активность наблюдается по организационной и педагогической коммуникации. Традиционно много публикаций представлено по речевой и межкультурной коммуникации, а также по медиаобразованию. Мы считаем, что результаты конкурса адекватно отражают общую картину развития коммуникативных наук, коммуникативного и медиаобразования в России, позволяют сравнивать их с аналогичными публикациями в других странах. Мы надеемся, что дальнейшее проведение конкурса будет способствовать не только выявлению лучших работ отечественных авторов и авторских коллективов, вносящих существенный вклад в развитие отечественной науки и образования, но и актуализировать будущие коммуникативные и медиаисследования, активизировать издательскую деятельность по коммуникативным наукам, коммуникативному и медиаобразованию.

Приглашаем заинтересованных авторов, образовательные и научные организации, а также издательства и спонсоров к участию и поддержке четвертого книжного конкурса «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И КОММУНИКАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ», который будет объявлен в сентябре 2009 года.