Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.
  • Главная
  •  » Интернет-доклады
  •  » Социальный статус художника в Муроме (В. Б. Антонова, Муромский историко-художественный музей)

#1 20-April-09 18:48:46

A.Venkova
Administrator
Откуда: Петербург
Зарегистрирован: 22-July-08
Профиль

Социальный статус художника в Муроме (В. Б. Антонова, Муромский историко-художественный музей)

Антонова Вера Борисовна

Муромский историко-художественный музей, г. Муром, Владимирская обл., редактор информационных баз

Социальный статус художника в Муроме

Для муромских жителей давно стало привычным, что их родной город часто называют городом художников. И не без основания: в провинциальном городе с населением в полторы сотни тысяч человек художественные выставки – обычное явление. Первая выставка муромских художников прошла здесь в 1919 году, когда в городе было всего пятнадцать тысяч жителей, а сейчас в городе бывает более десяти выставок в год – групповых и персональных, тематических и отчетных, посвященных какому-либо событию и ретроспективных. Среди местных художников были «мастера кисти, внесшие свой вклад в развитие русской культуры».  В известной степени такой интерес к художественному творчеству можно объяснить традициями, сложившимися в Муроме уже на рубеже ХVII – XVIII вв. Здесь работал изограф А. Казанцев, чьи иконы украшали храмы Мурома и других городов. Житель Мурома М. В. Дьяконов с 1861года был директором Общества поощрения художеств в Петербурге. Последующая художественная жизнь города была так или иначе связана с деятельностью братьев И. и А. Морозовых, выпускников Петербургской Академии Художеств, П. И. Целебровского и академика живописи И. С. Куликова, который стал первым руководителем и учителем муромских художников в советское время. С 1935 по 1938 гг. он вел изостудию при муромском музее, а впоследствии ей руководили его ученики, причем некоторые из них стали членами Союза художников России. В 1974 году в Муроме была открыта детская художественная школа.
Сегодня в Муроме творчески работают десятки художников – начинающих и опытных, профессиональных и самодеятельных. Диапазон их интересов максимально велик – от произведений декоративно-прикладного искусства и иконописи до абстрактных композиций. Четверо из них – Н. Абрамов, В. Аношин, С. Субботин, И. Сухов – являются членами Союза художников России.
Во многом благодаря качественной профессиональной подготовке муромские художники отличаются высоким мастерством. В настоящее время качество работ местных мастеров достигло такого уровня, что их произведения можно достойно представлять за рубежом. У каждого из художников свои творческие методы и стилистические приемы. Художественная жизнь Мурома очень многогранная и разноплановая, на городских выставках можно увидеть действительно огромное стилевое и жанровое разнообразие работ.
Продвижение муромских художников на столичный арт-рынок усложняется многими факторами: удаленностью от столицы, сложным экономическим положением, особенностями местной аудитории искусства. Тем не менее местные мастера все активнее преодолевают эти проблемы и постоянно стараются заявить о себе. При этом они стараются действовать не в одиночку, а с помощью городских институтов арт-рынка: через музей или выставочный центр. Практический опыт последних лет показал, что такая политика себя оправдывает, в результате чего выигрывают обе стороны: художник получает известность и признание. А музей и выставочный центр получают значительный доход и продолжают активно развиваться.

Полный текст


Вложения

Неактивен

 
  • Главная
  •  » Интернет-доклады
  •  » Социальный статус художника в Муроме (В. Б. Антонова, Муромский историко-художественный музей)

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.007 seconds, 13 queries executed ]