Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.

#1 24-February-14 20:04:18

M.Y.Timofeev
Участник
Зарегистрирован: 13-February-10
Профиль

Приглашение к публикации: Project “СЭВ” (1949 – 1991): export/import товаров & идей

Редколлегия электронного научного издания «Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований» (http://journal-labirint.com) приглашает вас принять участие в тематическом выпуске журнала «Project “СЭВ” (1949 – 1991): export/import товаров & идей» (2014, № 6). Хотя проект и совпадает во времени с 65 годовщиной образования Совета экономической взаимопомощи, он не имеет прямого отношения к деятельности этой организации. Нас интересуют взаимодействия и взаимовлияния в социокультурной сфере стран социализма на протяжении нескольких десятилетий.
Принимаются научные статьи, эссе и воспоминания по следующим основным темам:
— Экспорт/импорт промышленных товаров и товаров культурно-бытового назначения. Специализация соцстран на общем рынке «товаров народного потребления» и семантически значимые сегменты культуры повседневности, занятые продукцией социалистических стран (автобусы «Икарус» и трамваи «Татра», мотоциклы «Ява» и «ЧеЗет», консервы марки «Глобус» из ВНР и «Булгарконсерв» из НРБ, замороженые фрукты и овощи «Хортекс» и журнал «Урода» из ПНР, мебель из Румынии и ГДР, сервиз «Мадонна» и джинсы «Рила», чехословацкая и румынская обувь, сигареты от «Булгартабак», чешское пиво и венгерский вермут и т.д., и т.п.). Механизмы включения культурных артефактов соцстран в парадигматические и синтагматические связи. Позиционирование (престижность) артефактов, созданных в странах Восточной Европы и СССР.
— Функционирование магазинов, специализировавшихся на продаже товаров из стран СЭВ (например, в СССР это филиалы ГУМа «Балатон», «Белград», «Будапешт», «Ванда», «Варна», «Власта», «Лейпциг», «Польская мода», «Прага», «София», «Ядран» в Москве, а также магазины «Дружба — книги стран социализма» в разных городах).
— Формы сотрудничества в сфере культуры и искусства (распространение периодических изданий, проведение совместных мероприятий (международный конкурс вокальных исполнителей и конкурс новых болгарских эстрадных песен «Золотой Орфей», международный фестиваль песни в Сопоте и др.) и работа над совместными проектами), участие представителей стран соцблока в международных фестивалях молодёжи и студентов;
— Обмен гражданскими и военными специалистами, работа на «стройках социализма», участие в интернациональных студенческих строительных отрядах и студенческих обменах, служба в Группе советских войск в Германии и других группах советских войск в странах Варшавского договора, а также во Вьетнаме и Монголии, в Группе советских военных специалистов на Кубе. Феномен «побратимства» городов и его роль в формировании социально-культурных связей;
— Туристические поездки по путёвкам государственных фирм «Балкантурист», «Родина» (НРБ), «Карпаць» (СРР), «Чедок» (ЧССР), «Орбис» (ПНР), «Ибус» (ВНР), «Центро-турист» (СФРЮ), «Интурист» и молодежной организации иностранного туризма «Спутник» (СССР). Культурные и коммерческие функции «поездов дружбы». Степень доступности зарубежных поездок для жителей СССР и стран «народной демократии» как культурообразующий фактор;
— Культурная и когнитивная оппозиция «СССР / страны Восточной Европы». СССР глазами жителей стран Восточной Европы. Страны Восточной Европы как целое и по отдельности глазами советских граждан, как бывавших, так и не бывавших в них. Образы соцстран в городском фольклоре;
— Государственная граница как культурный феномен. Культурные модели разного рода границ (СССР / страны СЭВ, СССР / западные страны, страны СЭВ / западные страны, границы между отдельными странами СЭВ, кроме СССР) в сознании жителей этих стран;
— Популярные виды искусства — детектив (А. Гуляшки и Б. Райнов, И. Хмелевская и др.), польское кино морального беспокойства (А. Вайда, К. Занусси, Е. Кавалерович, К. Кесьлёвский, А. Холланд) и югославский кинематограф, фильмы киностудий «ДЕФА» и «Баррандов», польская и чехословацкая мультипликация и т.д.;
— Интернационализация культуры: официальные каналы распространения произведений литературы (журнал «Иностранная литература» и проч.), кинематографа, театрального искусства, музыки и т.д. Национальные особенности прослушивания радиопрограмм и просмотра телепередач, транслируемых из других стран соцблока;
— Трансляция образцов поведения (одежда, кофе и сигареты, бары и кафе, алкоголь, сексуальные практики и проч.).
Публикация является бесплатной. Язык публикации — русский. Авторский гонорар не выплачивается. Журнал «Лабиринт» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), международный индекс «Copernicus» и в базу данных Ulrich’s Periodicals Directory.
Статьи отбираются на конкурсной основе. Объем научной статьи не должен превышать 0,7 п.л., эссе —  0,5 п.л., мемуаров — 1 п.л. Правила оформления научных статей см. на сайте журнала: http://journal-labirint.com/?page_id=14
Заявка должна включать тему и сведения об авторе (ФИО, ученая степень (если есть), место работы и должность, электронный адрес).
Приглашаем присылать свои заявки главному редактору журнала Тимофееву Михаилу Юрьевичу (timofeev.01@gmail.com, editor@journal-labirint.com).
Заявки принимаются до 31 мая 2014 года. Текст, в случае одобрения заявки, должен быть подан в срок до 15 октября 2014 года.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.007 seconds, 11 queries executed ]