Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.

#1 3-April-09 13:46:42

A.Venkova
Administrator
Откуда: Петербург
Зарегистрирован: 22-July-08
Профиль

СИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА (Н.В.СЕРОВ, СПбГИПСР)

Уважаемые коллеги!
Ниже предлагается к обсуждению новая статья Н.В.Серова "СИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА". Приглашаем к обсуждению.

СИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Ощущение и/или восприятие представлены как полисемантический источник эстетических знаний в связи с интермодальностью ощущений, т.е. синестезий. Поскольку помимо ‘цвета’, ни одна из модальностей, не обладает онтологически идеальными атрибутами, то цветовая семантика оказалась адекватным инструментарием для эстетического исследования образов искусства.
Использование хроматической методология позволило представить: интеллект (intellectus – ощущение, представление, понимание) тремя компонентами – социальность сознания, эстетика подсознания и природно-базовые функции бессознания. На базе этого подразделения показано, что сущность цветовой номинации заключается в том, что он репрезентирует релевантный код обобщения, каждый из которых связан с определенным компонентом интеллекта.
Рассмотренные принципы катарсиса позволили предположить возможность замещения вербальных предикатов на их визуальные заместители. Это призвано показать, что применение хроматической модели интеллекта позволяет совместить в эстетике огромное множество опытных, экспериментальных и теоретических данных на основе единого представления о внутреннем цветовом пространстве человека.
При исследовании психологической природы интермодальной общности ощущений установлено, что переживание субъективного сходства ощущений разной модальности базируется на механизме эмоционального обобщения. Подтверждением является существование интермодальных образований. Поскольку непосредственно измененное состояние интеллекта косвенно описывается в весьма распространенных идиомах "краснеть от стыда" или "чернеть от горя"'и т.п., то для эстетики цвета это отношение может оказаться весьма актуальным, например, для определения роли идеального и материального в произведениях искусства: идиома представляет собой объективированную культурой концептуальную взаимосвязь между проявлением идеального (чувства) и онтологически относительным проявлением материального (слова, звука, запаха и др.).

Полный текст статьи:


Вложения

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.007 seconds, 13 queries executed ]