Сетевое сообщество «РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Форум — площадка для научных дискуссий и обсуждения академических проблем. Здесь принят стиль общения, соответствующий научному этикету. На форуме обсуждаются только профессиональные вопросы.

  • Вы не зашли.
  • Главная
  •  » Доска объявлений
  •  » Завершается приём заявок на научную конференцию «Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности (Иваново; сентябрь 2013 года)

#1 20-March-13 10:50:34

M.Y.Timofeev
Участник
Зарегистрирован: 13-February-10
Профиль

Завершается приём заявок на научную конференцию «Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности (Иваново; сентябрь 2013 года)

Центр этнических и национальных исследований
Ивановского государственного университета (ИвГУ)
и сетевое научное издание
«Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований»
проводят
международную научную конференцию
«Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности
(Иваново; сентябрь 2013 года)

В последние годы многие региональные политические и бизнес-элиты включились в процесс создания брендов и ребрендинга городов и регионов, резонно полагая, что от этого зависит имиджевая и потенциально инвестиционная привлекательность. Для этой цели используются разнообразные ресурсы (природные, культурные, исторические и др.), интерпретация которых в повседневных «ритуалах» и «практиках» в конечном итоге формирует региональную идентичность.
Идентификация как семиотический процесс предполагает использование знаковых средств для определения различных сегментов социально-географического пространства. Так, визуальные образы Эйфелевой башни или собора Василия Блаженного используются для маркировки многомиллионных мегаполисов. Устойчивые словосочетания «курские соловьи», «тульский самовар», «торуньские пряники» или «уральские пельмени» указывают на города и регионы с богатым и многообразным историко-культурным капиталом, что вынуждает весьма скептически относиться к ним местных жителей. Некоторые схожие геральдические образы, имеющиеся в разных местах (например, пермский и ярославский медведи), специфически интерпретируются в локальных текстах. За городом Иваново, в котором проводится конференция, на разных этапах его истории закрепились образы русского Манчестера, Родины Первого Совета, текстильного цеха страны и города невест.
Анализ общественного мнения показывает, что даже обширная парадигма различных брендов места не в состоянии в полной мере отразить социокультурный потенциал того или иного региона. В определённой степени образы места способствуют геттоизации регионов. Следует принимать во внимание то, что социально-политический контекст существенно влияет на формирование тех или иных стереотипных символов места. Столичные медиа нередко используют идентификаторы, вызывающие дискуссии в регионах. Так, например, практики репрезентации города Иванова и Ивановской области на российском уровне в новейшей истории страны связаны с ткачихой Еленой Лапшиной и Светланой Курициной, более известной как «Света из Иванова».
Участникам конференции предлагается обсудить следующий круг вопросов:
Теоретико-методологические проблемы исследования региональной идентичности
Глобальное, национальное и локальное в региональной идентичности
Русскость, российскость, советскость в региональной идентичности
Оппозиция «свои – чужие» в региональной идентичности
Регион как «воображаемое сообщество»
Визуальный аспект региональной идентичности
«Изобретение традиций» в региональной идентичности: политическое измерение
Новые медиа как фактор формирования семиосферы региональной идентичности
Региональный брендинг в России и за рубежом
Гендерное измерение региональной идентичности
«О вечно-бабьем в ивановской душе»? Семиотика региональной идентичности в Ивановской области
Организационный взнос – 300 рублей; включает в себя подготовительные, организационные и почтовые расходы, публикацию программы и тезисов докладов, организацию кофе-брейков.
К участию приглашаются специалисты в области регионалистики, урбанистики, краеведения, истории, культурологии, социологии, политологии, философии, литературоведения, лингвистики, искусствоведения, гендерных исследований.
Рабочий язык конференции – русский. Заявки на участие приглашаем направлятьдо 31 марта 2013 г. Тимофееву Михаилу Юрьевичу timofeev.01@gmail.com или Рябову Олегу Вячеславовичу riabov1@inbox.ru, а также через интерфейс сайта журнала «Лабиринт» (форма для регистрации приведена ниже). Пожалуйста, включите в заявку тезисы доклада (до 2 страниц) и персональную информацию (Фамилия, имя, отчество; место работы, должность, ученая степень; телефон, е-mail).
Материалы конференции будут опубликованы в журнале «Лабиринт», включенном в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и международный индекс «Коперник».
Оргкомитет конференции
М. Ю. Тимофеев, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, главный редактор журнала «Лабиринт» (председатель);
Д. С. Докучаев, канд. филос. наук  (секретарь);
Д. Н. Замятин, д-р культурологии, канд. геогр. наук, заведующий Центром гуманитарных исследований пространства Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева;
М. А. Литовская, д-р филол. наук, профессор Уральского Федерального университета имени первого Президента России  Б.Н. Ельцина;
А. Г. Манаков, д-р геогр. наук, профессор Псковского государственного университета;
Е. М. Раскатова, д-р ист. наук, декан гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета;
О. В. Рябов, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, председатель Центра этнических и национальных исследований ИвГУ;
Т. Б. Рябова, д-р социол. наук, профессор ИвГУ

Неактивен

 
  • Главная
  •  » Доска объявлений
  •  » Завершается приём заявок на научную конференцию «Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности (Иваново; сентябрь 2013 года)

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.008 seconds, 13 queries executed ]